среда, 28 октября 2009 г.

Исследование Cuttlebug или обновление рабочего места)))

Уважаемые скрап-коллеги! Многих из вас интересует машинка Cuttlebug с точки зрения функциональности: чего ж она умеет. Поэтому сегодня я решила выложить результаты своих экспериментов (этот пост еще и о том, что мне не терпелось что-нибудь сделать на своем новом рабочем месте).

Итак, при выборе Cuttlebug меня подкупили 3 вещи: во-первых, что она вырезает из любых материалов, будь-то толстый картон, фетр, пластик, во-вторых, что она умеет делать тиснение и, в-третьих, что для нее подходят формочки других вырезальных машин (в первую очередь меня интересовали формочки Spellbinders, т.к. ну очень они красивые). Вместе с машинкой я купила пластинку для тиснения Cuttlebug, и 2 набора формочек для вырезания фирмы Spellbinders (они также дают эффект тиснения на вырезанной детальке) – вот эти.


Первый момент – «универсальность». Работа машинки заключается в том, что на специальные маты из оргстекла кладется бумага и вырезальная форма (или пластина для тиснения), сверху накрывается еще одним матом, образую так называемый «сэндвич». Этот сэндвич прокручивается между валиками машинки и в результате придавливания к бумаге получается нужный результат – вырубка или тиснение. Зачем я вас гружу подобными деталями? Для того, чтобы вы уловили тот момент, что для обеспечения совместимости вырезальных форм различных фирм их толщина должна совпадать! Потому как если сэндвич получится слишком толстым, он не влезет между валиков, а если тонким, то не прижмется. Для обеспечения совместимости с формами других производителей в Cuttlebug есть дополнительная пластина-мат. Так вот, при работе с формами Spellbinders надавливание получается слишком сильным, и на пластинах прорезаются борозды. Мало того, что портится пластина, я думаю, вырезальной форме также приходится не сладко.


А может попробовать подложить что-то другое? - спросите вы. И окажетесь, наверное, правы! Думаю, стоит попробовать с толстым картоном))).

Кстати, вместе с формами Spellbinders есть инструкция, в которой подробненько описывается, как использовать формы с разными машинками – Big Kick от Sizzix, Original Sizzix Press, Cuttlebug, Big Shot от Ellison-Sizzix, Embossing Spellbinders Dies in the Big Shot от Ellison-Sizzix, Revolution от QuicKutz.
В данной инструкции указано, что при работе на системе Cuttlebug для достижениея эффекта тиснения необходимо применять Spellbinders Tan Embossing Mat, т.е. купить специальный дополнительный мат производства Spellbinders.
Для работы с другими системами также необходимо докупать девайсы. То есть «универсальность» и обеспечение совместимости требует докупки дополнительных компонентов. Это меня повеселило, чес говоря)))).

Первый эксперимент я начала с ооочень толстым картоном - 2 мм толщиной. При этом я удивлялась, ну как может формочка, у который вырезальный выступ всего полмиллиметра резать картон толщиной 2 мм. Ну, естественно, никак! Картон не порезался, на ём только бороздка появилась.

Вот эксперименты с вырезанием с помощью форм Spellbinders. Для получения эффекта тиснения и использую 2 или 3 листа бумаги сразу (как подложку). Естественно, расход бумаги от такого «вырезания-тиснения» большой. Думаю, когда куплю специальный мат дело пойдет проще.


Это листы использованы в качестве подложки – видно, что они не прорезаются полностью – это брак.


Это проба вырезания окошка для открытки – в принципе получается, но форму прижимала на глаз, поэтому не очень ровно. Это кстати еще одна проблема – нужно придумать, чем закреплять форму на бумаге.


Это использование «родной» пластинки для тиснения, т.е. той же фирмы Cuttlebug. С ней все проходит без сучка и задоринки.


О! А вот на этой картинке я вырезала из пластика. Он при этом так громко трещал, что я подумала, треснула пластина-мат))). Страшная вещь, боюсь повторять)))


А здесь я вырезала такие миленькие формочки, опять же Spellbinders –2 штуки за раз.

Но опять же много отходов бумаги и тиснение не очень выражено.

Какой же вывод? - спросите вы. А выводы каждый для себя сделает сам. Я только лишь надеюсь, что этот аппарат хоть когда-нибудь окупит свою стоимость!!!)))

P.S. В данном сообщении осталось неохваченным вырезание из фетра. Но за неимением этого замечательного материала провести подобный эксперимент я не пока могу. Как только закуплюсь им, так сразу вам результат и поведаю!


26 комментариев:

  1. очень интересно, сразу же захотелось чего-нить себе такое вырезать :)

    ОтветитьУдалить
  2. а я заценила "универсальность" с кучей "но" =))) Жалко, что так. Тем не менее уверена, что радости машинка тебе еще принесет! И благодаря посту я поняла, что это за круглые штучки такие были ))) Ну а от формочек с краем-скобкой я просто в восторге ( захапала себе 2 и никому не отдам =))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой,как всё не просто,я вот всё хожу во круг етого агрегата и думаю,думаю...надо оно мне ,али как...Очень удивительно,что скраперы ещё и думают надо или нет :) обычно всё хвататетс я...видимо цена останавливает.(если не секрет засколько ты купила,это чудо :)
    Пост как раз во время,спасибки..
    можно если вопросы будут,я спрошу???

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно, спрашивай!
    На сайте его продавали за 89,99 долл. США, но после заказа выставили доп.счет на ее доставку - еще 20 бакс. Так что все вместе вышло на 109,99 долл.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня все формы для вырезания Катлбаговские, и могу сказать, что от них тоже остается след от ножей! Но я читала, и спрашивала у других счастливых владельцев этого аппарата, это так и должно быть! Ведь они не просто так заменяемые! ;) И как мне объяснили, эмбоссинг мат специально для эмбоссинга формочками Spellbinders, с ним получается лучше именно тиснение! Но он тоже не спасет пластину! ;) Секрет в том, чтобы следить и стараться класть вырезательные формочки в разные места, тогда пластина прослужит дольше, я разговаривала с несколькими девочками, у них Баги больше года, и еще пластина не сломалась! Так что на самом деле, аппарат очень хороший!))) особенно с точки зрения совместимости с Spellbinders, красивей них ничего нет, правда?

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо за поддержку! Очень рада познакомиться с коллегой по машинке))) Мне она на сам деле оч нравится и очень дорога))) Я просто немного пожужжала в блоге, но ведь действительно страшно, если вдруг сломается))). Хотя, я уже знаю, где можно купить пластины))). А для тиснения спелбиндерсовыми формами вполне подходит лист из линолеума, это случайным опытным путем выяснилось))). Если Вам будут нужны пластины спеллбиндерс по низким ценам - обращайтесь - http://rozovieogurtsy.ucoz.ru/photo/spellbinders/53

    ОтветитьУдалить
  7. да, я там уже побывала, занятное местечко!))) кстати, хотела спросить, а в указанную там цену доставка не входит?

    ОтветитьУдалить
  8. Доставка входит до нашего города - Ростова-на-Дону.

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательная статья, спасибо!
    А можно узнать, где купили? Доставка всего 20 долларов - так дешево. Я искала по инет-магазинам, так мне по 50-70 выставляют :(

    ОтветитьУдалить